Статьи
24.04.2012

Метрострадания

Метрострадания Строительство метро в очередной раз аукнется жителям Екатеринбурга пробками и перекрытием наиболее оживленного участка в центре города почти на месяц. Перекресток улиц Щорса — 8 Марта опять закроют для движения общественного и автомобильного транспорта: на следующей неделе на станции метро «Чкаловская» приступят к установке долгожданных эскалаторов. Власти города разводят руками: повторного перекрытия проблемного участка можно было бы избежать, но санкт-петербургский завод «ЭЛЭС» сорвал поставки эскалаторных зон. При этом больше перекрытия движения в обозримом будущем здесь обещают не допустить, так как заодно будут проведены все работы по замене водопроводных сетей и проложены новые трамвайные пути.

Трамвайное движение через перекресток улиц Щорса — 8 Марта перекроют с 28 апреля до 21 мая. Все это время от автовокзала до Ботаники будет курсировать бесплатный автобус для пассажиров с трамвайными билетами. Автомобилистам повезет меньше — целый месяц (с 28 апреля до 28 мая) до Ботаники можно будет добраться только по соседним, как правило, переполненным в часы пик улицам Белинского и Московская. Впрочем, в мэрии обещают, что движение в сторону центра от Южного трамвайного кольца появится на две недели раньше, уже 14 мая.

Одновременно с метростроевцами на перекрестке будут работать и коммунальщики: ЕМУП «Водоканал» проведет работы по замене водопроводных сетей. Подсуетились и в трамвайно-троллейбусном управлении: на отрезке между улицами Фрунзе и Щорса ЕМУП «ТТУ» организует укладку новых трамвайных рельсов.

В администрации Екатеринбурга напоминают: повторные неудобства возникли не по вине метростроевцев.

«Из-за задержки заводом-производителем поставки зон «Е» для эскалаторов станции метро «Чкаловская» она не открылась в утвержденные ранее сроки — 1 декабря 2011 года. Когда же недостающие запчасти наконец-то прибыли в уральскую столицу, было принято решение отложить работы по монтажу эскалаторов в связи с трудностью их проведения в зимний период. Сегодня, с приходом благоприятных погодных условий, метростроевцы вновь готовятся к работам по монтажу недостающего оборудования. Для этого необходимо разобрать трамвайные пути и вскрыть перекрытия над «Чкаловской» в районе перекрестка улиц 8 Марта — Щорса, после чего зоны «Е» будут опущены на станцию и начнется окончательный монтаж эскалаторов», — говорится в официальном пресс-релизе горадминистрации.

Эскалаторные зоны «Е» — это последние зоны с электродвигателем, которые и запускают весь механизм. Остальные части эскалаторов были смонтированы еще в прошлом году. Когда стало известно, что до 1 декабря 2011 г. эскалаторов не будет, Мишарин даже отправил сити-менеджера Александра Якоба в командировку в Санкт-Петербург, чтобы тот лично разобрался в ситуации. Сам глава горадминистрации тем временем готовил документы в суд — с завода «ЭЛЭС» были намерены взыскать неустойку.

Между тем в городском сообществе широко обсуждают другую версию: срыв поставок эскалаторов якобы был связан со срывом платежей — и винят в этом областные власти. В самом начале своей работы в должности губернатора Александр Мишарин пообещал выделить 1 млрд. рублей на строительство метро, однако из-за кризиса областной минфин перенес транш на следующий год. Между тем контракт с заводом «ЭЛЭС» уже был заключен. В итоге эскалаторы, предназначавшиеся для станции «Чкаловская», были проданы москвичам. В прошлом году недостатка с финансированием уже не было — метростроевцы получили два транша по 500 млн. рублей, в то время как финальная стоимость «питерского» заказа составляла всего 25 млн. рублей.

«Повторного перекрытия перекрестка теоретически, конечно, можно было избежать ранее, но сейчас это уже технически невозможно. Каждый модуль эскалатора весит порядка 20 тонн, соответственно, никакого другого способа, кроме как опустить его с помощью крана, нет. Вестибюль станции находится прямо под улицей 8 Марта, поэтому без перекрытия движения опустить эскалаторы невозможно. Думаю, водители за прошлые четыре года к трудностям уже привыкли. И надо отдать должное городским властям, что они совместят эти работы с заменой трамвайных рельсов и приведут в порядок проезжую часть на улице 8 Марта, на которой до пересечения с улицей Шмидта вдоль трамвайных рельс лежит щебеночное покрытие», — рассказал УрБК общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев.

В «Метрострое» поясняют: на спуск эскалаторов уйдет только две недели, еще 14 дней займет обустройство пешеходного перехода.

«Быстрее произвести эту работу невозможно. В первые две недели мы разберем дорожное полотно, сделаем проем и опустим эскалаторы. После этого откроем для движения автотранспорта южную часть перекрестка. За оставшиеся 14 дней обустроим подземный пешеходный переход», — пояснил УрБК генеральный директор ООО «Метрострой» Юрий Дозорец.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.05.2012 Движение на перекрестке улиц Щорса — 8 Марта в Екатеринбурге будет открыто в понедельник

УрБК, Екатеринбург, 25.05.2012. Заместители главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович и Сергей Мямин провели ...

02.05.2012 В Екатеринбурге начата установка эскалаторных зон на станции метро «Чкаловская»

УрБК, Екатеринбург, 02.05.2012. Директор муниципального казенного учреждения «УЗПС метро» Владимир Кагилев рассказал о ...

24.04.2012 Движение транспорта через перекресток улиц 8 Марта — Щорса будет вновь перекрыто

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2012. Новый временный автобусный маршрут появится в Екатеринбурге. Он будет курсировать от ...

16.01.2012 Администрация Екатеринбурга: сроки открытия станции метро «Чкаловская» могут быть вновь скорректированы

УрБК, Екатеринбург, 16.01.2012. Сроки открытия станции метро «Чкаловская» в Екатеринбурге могут быть вновь ...

15.12.2011 Администрация Екатеринбурга: запуск в эксплуатацию станции метро «Чкаловская» состоится в первых числах марта

УрБК, Екатеринбург, 15.12.2011. Крупногабаритные узлы и агрегаты для правой эскалаторной лестницы, которая будет ...