Обзор прессы
21.03.2012

«Коммерсантъ» и Игорь Лесовских: Mercedes-Benz заезжает в города Урала

Вчера стало известно, что российское представительство Mercedes-Benz начало поиск партнера по продажам автомобилей в столицах Свердловской и Курганской областей. Необходимость открытия новых центров по продажам и сервисному обслуживанию в компании объясняют новым планом развития — максимальной экспансией в регионы. Эксперты называют планы немецкого концерна в Екатеринбурге закономерными, однако их удивляет выбор Кургана, где до сих пор не представлен ни один премиальный автобренд.

Как рассказал «Ъ» руководитель отдела корпоративных коммуникаций ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (официальный представитель автоконцерна Daimler AG в России) Андрей Родионов, компания начала сбор заявок от потенциальных партнеров из различных регионов России. На данный момент автоконцерн ищет дилеров в 14 городах, среди которых присутствуют столицы уральских регионов — Екатеринбург и Курган. «Расширение дилерской сети в регионах связано с тем, что на рынке Москвы идет снижение объемов продаж», — пояснил господин Родионов. Он напомнил, что в Москве работает восемь дилеров. «Свердловская область, которая имеет уже двух дилеров и входит в первую пятерку городов-миллионников, вполне сможет вместить еще одного дилера», — отметил господин Родионов, но называть кандидатов не стал. «Все поступившие заявки будут обработаны, и победители отобраны на конкурсной основе», — лишь пообещал он.

По сведениям «Ъ», основными требованиями к кандидатам являются: первая линия на пересечении оживленных магистралей города с площадью земельного участка не менее 0,5 гектар. Кроме этого, особые требования предъявлены и к архитектуре будущего центра, например, «обрамление главного входа с изящными колоннами с капителями».

Дилеры Mercedes-Benz в Екатеринбурге настороженно восприняли желание автоконцерна найти еще одного партнера. «В целом уже работающие дилеры справляются с продажами легковых автомобилей. Единственно, что действительно требует расширения, — это организация сервисного обслуживания малотоннажных автомобилей бренда. Возможно, наши объемы не совсем устраивают представительство, и они считают необходимым расширить это направление», — отметил руководитель отдела продаж автоцентра «Штерн» Андрей Якерсберг. По оценкам представителей другого дилера марки «Дельта-Центр» (расположен в городе-спутнике Екатеринбурга Березовском), появление нового партнера органично впишется в развитие продаж марки. «Как только новый дилер будет найден и заработает, не стоит ожидать высокого скачка продаж. Но он явно будет, так как потребности рынка в данной марке существующие дилеры не закрыли — это около 1 тыс. машин в год (по данным АЕБ, за 2011 год в Екатеринбурге было продано более 600 автомобилей. — «Ъ»)», — считает начальник отдела продаж «Дельта-Центра» Андрей Юрпалов.

Но, по мнению экспертов, развитие дилерской сети в Екатеринбурге вполне обоснованно. «Учитывая рост продаж Mercedes-Benz в 47% по России, появление еще одного дилера в таком крупном городе, как Екатеринбург, является обоснованным. Два дилера для города-миллионника это катастрофически мало. К тому же стоит учитывать и тот факт, что Mercedes сейчас нацелен на отвоевание свой ниши у своих конкурентов BMW и Audi, которые также представлены на рынке Екатеринбурга. Сейчас разрыва по продажам практически нет — Mercedes догоняет конкурентов и явно намерен их опередить», — считает директор агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.

В то же время планы Mercedes-Benz о выходе на рынок Кургана экспертов удивили. «Для города с населением менее 500 тыс. человек довольно странно открывать центр продаж премиального бренда. Было бы закономерно, если бы в Кургане уже присутствовали представительства других премиальных брендов — BMW, Audi или Lexus. Тогда бы было понятно, что Mercedes собирается составить им конкуренцию. Но ведь в Кургане марки выше Volkswagen просто не представлены», — отметил начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. В администрации Кургана рассказали, что около трех лет назад уже была попытка открыть в городе представительство по продажам Mercedes-Benz. «Однако салон не проработал и года, он был закрыт из-за нерентабельности», — отметили в пресс-службе мэрии Кургана. В неофициальных беседах представители курганского автобизнеса отмечают, что единственно возможным вариантом открытия представительства немецкой марки может быть открытие не автосалона, а сервисного центра. «Продажи Mercedes-Benz тут будут явно единичными, а вот уже существующий в области автопарк машин, которые были ранее куплены в других городах, уже нуждается в постоянном сервисном обслуживании. А гарантийные ремонты можно делать лишь в сертифицированных центрах, которых в Кургане нет», — пояснил собеседник «Ъ».

Прочитать материал полностью: http://kommersant.ru/doc/1897194
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
24.12.2013 За 11 месяцев продажи автомобилей в Екатеринбурге сократились на 8%

В январе-ноябре 2013 года в Екатеринбурге продано 85 685 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 8% ...

24.12.2013 За 11 месяцев продажи автомобилей в Екатеринбурге сократились на 8%

УрБК, Екатеринбург, 24.12.2013. В январе-ноябре 2013 года в Екатеринбурге продано 85 685 новых легковых и легких ...

12.07.2012 «Коммерсантъ» и Игорь Лесовских: Mercedes расстраивается в Екатеринбурге

Российское представительство Mercedes завершило отбор кандидатов, которые могут стать третьим дилером марки в ...

20.03.2012 Mercedes ищет нового дилера в Екатеринбурге

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» ищет в регионах инвесторов с опытом работы в автомобильном бизнесе для организации дилерских ...

20.03.2012 ООО «Штерн» может потерять монополию на представительство Mercedes в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 20.03.2012. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» ищет в регионах инвесторов с опытом работы в автомобильном ...