Новости дня
19.03.2012

РЖД: ОАО НПК «Уралвагонзавод» входит в топ-5 антирейтинга предприятий — изготовителей продукции с дефектами

УрБК, Москва, 19.03.2012. ОАО «РЖД» предлагает рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья как потенциальный излом и требовать отзыва сертификата соответствия завода-производителя, говорится в сообщении компании.

Напомним, в 2011 году произошло 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев — по вине украинского ЧАО «Азовэлектросталь» (11 случаев) и украинского ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая). Количество изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в текущем году составило 12; 4 из них — это тележки «Азовэлектростали», еще 4 случая — Кременчугского сталелитейного завода.

«Опыт предыдущих лет показал, что меры, принятые в целях исключения транспортных происшествий по причине излома литых деталей тележек грузовых вагонов, не оказали должного эффекта и не оградили публичную инфраструктуру общего пользования от этих событий», — приводятся в сообщении слова вице-президента компании Александра Тишанина по итогам заседания коллегии Ространснадзора.

Он рассказал, что в 2012 году уже допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых три привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

А. Тишанин отметил, что за последние одиннадцать лет в пятерку лидеров по заводам-производителям, выпустившим детали с подтвержденными в последующем дефектами литья, вошли ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Азовэлектросталь», ОАО «Алтайвагон», ООО «Промтрактор-Промлит», ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».

По его словам, в сложившейся ситуации необходимо выработать принципиальные подходы к своевременному предупреждению изломов литых деталей тележек грузовых вагонов. В частности, следует рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя.

Необходимо также, отмечает он, сформировать достаточные финансовые гарантии участников перевозочного процесса для своевременного возмещения убытков, возникающих от транспортных происшествий и ликвидации их последствий. По его мнению, это достигается за счет страхования ответственности всех участников перевозочного процесса: заводов-производителей — за качество продукции; собственников подвижного состава — за причинение вреда по причине неисправности его подвижного состава; ремонтных предприятий — за качество оказываемых услуг по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Кроме того, что касается владельца инфраструктуры и перевозчика, — должна страховаться гражданская ответственность.

В-третьих, по мнению А. Тишанина, необходимо упорядочить нормативные требования по производству и оценке соответствия крупного вагонного литья с целью исключения двойного толкования установленных норм на уровне исполнителя, а также создания механизмов объективного принятия решения о степени опасности эксплуатируемой продукции.

«Реализация этого принципа будет осуществляться всеми заинтересованными сторонами на площадках НП «ОПЖТ» и в дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества», — отмечается в сообщении.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
28.01.2014 В Брянске НП «Объединение вагоностроителей» и ОАО «РЖД» обсудят проблемы железнодорожной отрасли

УрБК, Москва, 28.01.2014. 28-29 января в ОАО «Бежицкий сталелитейный завод» в городе Брянск состоится выездное ...

18.03.2013 СвЖД: за 10 лет количество изломов боковых рам тележек грузовых вагонов возросло более чем в 20 раз

УрБК, Екатеринбург, 18.03.2013. Проблема качества крупного вагонного литья в последнее время является крайне актуальной ...

01.06.2012 НП «Объединение вагоностроителей»: заниматься расследованием аварий на железных дорогах РФ должна СРО

УрБК, Сочи, 01.06.2012. Российские вагоностроители создают саморегулируемую организацию (СРО), пишет газета ...

17.01.2012 ОАО «РЖД»: в 2011 году боковые рамы производства ОАО «Уралвагонзавод» ломались 3 раза

УрБК, Екатеринбург, 17.01.2012. ОАО «РЖД» принимает меры по снижению количества бракованных деталей грузовых вагонов, ...

29.07.2011 Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»: Мы крайне обеспокоены качеством вагонов

УрБК, Екатеринбург, 29.07.2011. В I полугодии 2011 года в сети ОАО «РЖД» произошло 20 изломов боковых рам вагонных ...