Кризис

Банк «Траст» уличен в нарушении прав заемщика в Екатеринбурге

10 февраль 2012 (16:15)

Арбитражный суд Свердловской области отказал ОАО «Национальный банк «Траст», требовавшему признать недействительным предписание о прекращении нарушений прав потребителей, вынесенное Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.

Напомним, в связи с поступлением жалобы гражданки Жаковой Т.М. от 23.03.2011 г. о нарушении потребительских прав при кредитовании в ОАО НБ «Траст», руководителем управления было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении банка.

В ходе проверки было установлено, что в кредитный договор, заключенный с физическим лицом, заявителем включены условия, ущемляющие права потребителя, и банком нарушаются права потребителя на получение необходимой и достоверной информации предоставляемых кредитах.

В частности, исходя из буквального толкования условий предоставления и обслуживания кредита на неотложные нужды, бланков заявления о предоставлении кредита на неотложные нужды, графика платежей, тарифов ОАО НБ «Траст», следует, что кредитование обусловлено с обязательным оказанием дополнительных условий в виде обслуживания банковского счета и банковской карты, которые влекут дополнительные обременения для заемщика.

Причем предусмотрена обязанность заемщика уплатить комиссию за расчетное обслуживание, предусмотрено взимание комиссии за кассовое обслуживание при проведении операций без использования банковской карты.

Также банк оставляет за собой право на одностороннее изменение условий оказания банковских услуг, что не соответствует федеральному закону «О банках и банковской деятельности».

Помимо этого, банк установил обязанность заемщика получать сведения о размере последнего платежа до его совершения, тогда как эта обязанность возложена на банк. Кроме того, предусмотрена обязанность заемщика уплачивать штрафы за нарушение сроков оплаты ежемесячного платежа от 1 тыс. рублей до 2 тыс. рублей, что не согласуется с ГК РФ.

Кроме того, Управлением установлено, что банком допущено нарушение закона о предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации, в том числе в договоре предусмотрено, что сведения об изменении условий доводятся до клиента путем размещения печатного экземпляра новой информации на информационных стендах в помещениях банка, а также на сайте кредитора, что не соответствует закону «О защите прав потребителей».

Другие материалы по теме:


Loading...