Обзор прессы
24.01.2012

«Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров: На честном слове и с «шашкой» на крыле

Начиная с января этого года вступили в действие поправки к «Закону о такси». О том, что изменилось на таксомоторном рынке Екатеринбурга, в минувшую пятницу на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал» рассказали министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков и начальник Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Назаров.

Напомним, согласно новым правилам начиная с этого года каждая компания или частный предприниматель-таксист обязаны иметь официальную лицензию на перевозку пассажиров и багажа, «шашечки» на корпусе, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, таксометр и прибор GPS в салоне, а также кассовый аппарат для выдачи пассажирам чеков. Кроме того, любое такси отныне должно проходить техосмотр каждые полгода. Саму автомашину следует оформить как объект собственности предпринимателя или предприятия либо как купленную на условиях лизинга. Если она по вине её водителя попадёт хотя бы в одно ДТП — «извозчика» запросто могут лишить лицензии. По задумке авторов этого законопроекта, ужесточение правил вытеснит с рынка «бомбил». Общественность же резонно полагала, что таксомоторные предприятия, избавившись от нелицензированных конкурентов, тут же цены взвинтят до небес. На сегодня эти опасения не оправдались: средняя стоимость поездки по городу как была в диапазоне от 150 до 300 рублей, так и остаётся. Хотя, по словам Геннадия Маренкова, отдельные компании уже подняли цены на 30—40%. Однако большинство перевозчиков пока остаются в роли «демпингующих» — и к ним идёт клиент, так что им это выгодно.

А вот переходить на новый правовой режим работы екатеринбургские такси не спешат. То ли потому, что заниматься проверками их деятельности в России особо некому, то ли потому, что сам по себе процесс оформления лицензий — «удовольствие» небыстрое и может из-за разного рода бюрократических проволочек затянуться до осени. По крайней мере, пока из 30 000 профильных предприятий и ИЧП, работавших в Свердловской области до вступления в силу поправок в «Закон о такси», лицензии получили только 2 700. В остальных может не оказаться в штате должности механика, к примеру. И пассажир, садясь в такое «таксо», почувствует себя героем песни «Бомбардировщики»: «Машина летит на честном слове и на одном крыле». Меж тем, Федеральная служба по надзору за автотранспортом будет контролировать ситуацию в гордом одиночестве: по словам Сергея Назарова, в 2012 году ведомство собирается провести всего лишь 20 плановых проверок на предприятиях-перевозчиках.

Но и проверить — это лишь полдела. Вопрос в другом: как быть с выявленными нарушителями? Увольнять? Они тут же на соседнее предприятие устроятся. Может быть, пойти другим путём: смягчить сам закон? По мнению регионального министра транспорта, чтобы новый закон заработал в полную силу, в него нужно внести ряд существенных дополнений: например, разрешить использовать на трассе машины, взятые в аренду; смягчить положение о таксометрах (таксисты утверждают, что эти аппараты при расчёте цены поездки нужны далеко не всегда; к тому же стоят они весьма недёшево), а также установить единую для всех регионов цветовую гамму для машин такси (предлагается всем знакомый жёлтый цвет).

Но, как справедливо заметил ещё в прошлом веке ДЭН Сяопин, цвет кошки не важен, если она хорошо ловит мышей. В случае с такси — качественно и относительно недорого перевозит пассажиров в любую нужную им точку. Причём не только внутри города, но и на междугородних трассах. Меж тем сегодня таксист может повезти пассажира из Екатеринбурга в Курган, а вот из Кургана в Екатеринбург — не имеет права. Потому что другая область — и там действуют другие региональные правила пассажирских автоперевозок. Правда, как сообщил на пресс-конференции Геннадий Маренков, в ближайшее время между главами регионов УрФО будет подписано шестистороннее соглашение, которое исправит этот недочёт. Сколько будут такие перевозки стоить — другой вопрос. И без таксометра на него сложно будет ответить.

Прочитать материал полностью: http://вечерний-екатеринбург.рф/ourcity/transport/3277/
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
14.04.2014 В Богдановиче предпринимателя оштрафовали за нарушение правил перевозки легковым такси

УрБК, Екатеринбург, 14.04.2014. В Богдановичском городском округе оштрафован индивидуальный предприниматель, нарушивший ...

20.01.2012 Зря боялись: закон о такси в Свердловской области заработает не скоро

В России вступили в силу новые правила для такси ...

03.10.2011 Министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков: Цена на услуги такси с введением обязательного лицензирования не изменится

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2011. В Екатеринбурге состоялась выдача первых лицензий на деятельность такси. В мероприятии ...

03.10.2011 В Екатеринбурге начата выдача первых лицензий на деятельность такси

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2011. Сегодня в Екатеринбурге состоится выдача первых лицензий на деятельность такси, в ...

01.09.2011 Судный день: новые правила работы такси вступили в силу

Вступил в силу 69-й федеральный закон, который вводит новые правила перевозки пассажиров и багажа в такси. Теперь для ...