Статьи
11.01.2012

Сбоем по имиджу

Сбоем по имиджуУральское отделение крупнейшего российского банка — Сбербанка России — создало серьезные проблемы для своих клиентов — юридических лиц. Из-за сбоя в программном обеспечении уже второй день корпоративные клиенты банка не могут получить наличные. Есть проблемы и с другими финансовыми операциями. В самом банке причиной сбоя называют переход на новое программное обеспечение, которое не справляется с большим объемом работы. Эксперты уверены: возникшие проблемы непременно скажутся на имидже банка — и не исключают возможность оттока клиентов.

В связи с проблемами в Уральском банке Сбербанка России, который возглавляет Владимир Черкашин, его корпоративные клиенты испытывают существенные трудности в своей деятельности — в частности, возникли сложности с выдачей заработной платы сотрудникам предприятий и организаций.

«Это серьезный удар по имиджу и деловой репутации банка. Такая проблема говорит о несовершенстве информационно-технической базы кредитного учреждения. В работе предприятий и организаций, обслуживающихся в банке, это непременно создаст некие затруднения», — отметил финансовый аналитик ИФК «Уником партнер» Дмитрий Земеров.

Как пояснили операционисты в Ленинском отделении Уральского Сбербанка России, с 2012 года банк перешел на новое программное обеспечение и теперь отделения Сбербанка по всей России обслуживаются через единый сервер. Раньше у каждого был свой отдельный сервер. Сейчас система не справляется с большим объемом и виснет. Именно по этой причине некоторые операции по обслуживанию корпоративных клиентов не производятся.

Работник банка добавил, что сбой в программном обеспечении произошел не только в Уральском регионе, но и в России в целом, причем технические сложности наблюдаются уже второй день. Когда работа кредитной организации будет нормализована, ее сотрудники сказать не могут.

В результате в банке образовались немалые очереди. Согласно автоинформатору электронной очереди, время ожидания может составить до пяти часов. Впрочем, и по истечении этого срока проведение операции не гарантируется.

Эксперты считают, что клиенты в этой ситуации вполне могут обратиться в суд.

«Наверняка таким образом банк нарушает договор расчетного счета. Но суд — процесс сложный и долгий, так что немногие пойдут на этот шаг. Скорее, часть клиентов просто временно переведет свои деньги в другой банк», — полагает финансовый аналитик Константин Селянин.

Проблемы Сбербанка активно обсуждаются и на городских интернет-форумах.

«Полетела какая-то программа, второй день невозможно перевести деньги партнерам, внести деньги по кредиту», — пишет один из пользователей.

В связи с проблемами Сбербанка клиенты банка не могут оперативно перечислить заработную плату своим сотрудникам.

«Вчера перечислял зарплату. Платежки были выложены до обеда. До конца дня они так и провисели со статусом «Принято». Деньги на карточки поступили поздно вечером. Сегодня утром платежки провелись», — отметил на форуме другой пользователь.

«Вчера в 12:00 принес платежки в Кировское отделение — сказали, что программа не работает во всем городе, сегодня звонил — сказали, что не работает, и когда заработает, неизвестно. Терминалы с кредитной программой тоже не работают», — жалуется третий участник обсуждения.

Отметим, что коллапс в обслуживании проходит на фоне грандиозных финансовых трат на PR кредитной организации. В прошлом году Сбербанк с размахом отметил юбилей — 170 лет, проведя масштабную рекламную кампанию, приуроченную к круглой дате, а также заявил о начале полной модернизации своей работы, преобразовании системы клиентских отношений в корпоративном и розничном сегментах. Кстати, по итогам модернизации банк планировал сократить свой штат на 30%, сделав ставку именно на электронную систему, которая, судя по всему, пока лишь создает большие трудности корпоративным клиентам банка.

Стоит отметить, что это не первый серьезный технологический сбой в работе Сбербанка за последние дни. Так, 28 декабря, накануне Нового года, сбой произошел в системе «Сбербанк-онлайн» в Москве. Тогда в Сбербанке заявляли, что это вызвано резким увеличением объема операций в преддверии праздников.

Анастасия Куликова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
23.03.2012 Прием платежей в Уральском банке Сбербанка вновь был приостановлен

Клиенты Уральского банка Сбербанка в очередной раз столкнулись с проблемами в обслуживании банка — около 12 часов дня в ...

13.03.2012 Причина очередного сбоя в работе офисов Уральского банка Сбербанка России пока не установлена

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2012. «В связи с возникшими проблемами в программном обеспечении наблюдаются временные ...

13.03.2012 Платежная система Сбербанка в Екатеринбурге вновь парализована

Во всех филиалах Уральского банка Сбербанка России произошел очередной сбой системы, обслуживание физических и ...

11.01.2012 В Екатеринбурге клиенты не могут получить деньги в Уральском банке Сбербанка России

В Екатеринбурге юридические лица не могут получить деньги в Уральском банке Сбербанка России. Как заявляют клиентам ...

11.01.2012 В Екатеринбурге юридические лица не могут получить деньги в Уральском банке Сбербанка России

УрБК, Екатеринбург, 11.01.2012. В Екатеринбурге юридические лица не могут получить деньги в Уральском банке Сбербанка ...