27.12.2011

Свердловский бюджет-2012: общие параметры

Временно исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Анатолий Гредин подписал закон Свердловской области № 129-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Напомним, накануне областной закон о бюджете во втором и третьем чтениях был принят депутатами Законодательного собрания нашего региона.

А. Гредин на оперативном совещании областного правительства поблагодарил за качественную работу руководителей региональных министерств и ведомств, которые участвовали в подготовке главного финансового документа Среднего Урала, а депутатов Законодательного собрания — за его оперативное рассмотрение.

Временно исполняющий обязанности губернатора Свердловской области отметил, что все замечания и предложения депутатов будут рассмотрены в течение следующего года.

«В 2012 год мы входим с новым бюджетом. Наши планы определены, областные программы успешно работают. По всем проектам, которые мы планируем реализовать, необходимо проводить аукционы и конкурсы. Принятие главного финансового документа Свердловской области вовремя позволит осуществить все задачи, которые поставлены перед правительством региона губернатором Александром Мишариным», — подчеркнул А. Гредин.

После публикации в «Областной газете» закон об областном бюджете вступит в силу.

Общие параметры бюджета Свердловской области таковы.

Прогноз общей суммы доходов областного бюджета составляет на 2012 год 133 млрд. рублей, на 2013 год — 142,7 млрд. рублей, на 2014 год — 157,8 млрд. рублей.

Объем расходов областного бюджета на 2012 год — 144,6 млрд. рублей. Объем расходов на 2013 и 2014 годы составит 151,1 и 164,1 млрд. рублей соответственно.

В 2012 году плановый дефицит составит 11,6 млрд. рублей. Прогнозируется постепенное снижение дефицита до 5,8 млрд. рублей в 2014 году.

Как подчеркивают в областном минфине, бюджетом предусмотрен не только рост фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, но и сохранение уже принятых в 2011 году повышенных зарплатных обязательств. На увеличение расходов по оплате труда бюджетников в 2012 году предусмотрено 7,7 млрд. рублей, что связано в том числе и с ростом фондов оплаты труда работников областных государственных и муниципальных учреждений с 1 октября 2012 года на 6%.

В первую очередь речь идет о повышении фонда оплаты труда медиков, учителей, социальных работников, работников сферы культуры.

Необходимые расходы органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области на эти цели уже учтены при оценке расходных полномочий.

Кроме того, будет увеличен МРОТ — до 5,3 тыс. рублей с 1 октября 2012 года. Это позволит в перспективе повысить оплату труда тех работников бюджетной сферы, зарплата которых сегодня минимальна. Средства на эти цели предусмотрены в бюджете 2012 года.

Расходы на образование составляют максимальную долю в расходах областного бюджета. В 2012 году это 36,4 млрд. рублей, четвертая часть всех расходов областного бюджета. По сравнению с 2011 годом эти расходы увеличиваются на 22%.

При планировании расходов на образование учтено повышение оплаты труда в 2011 году, в том числе повышение на 30% с 1 сентября 2011 года фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 2012 год увеличен более чем на 3 млрд. рублей по сравнению с первоначальным планом 2011 года.

Кроме того, на модернизацию региональной системы общего образования в областном бюджете предусмотрены средства на софинансирование субсидии из федерального бюджета. Ожидаемый объем субсидии — 1,3 млрд. рублей.

От Российской Федерации передается финансирование 24 учреждений среднего профессионального образования. Расходы на их содержание в 2012 году — 845 млн. рублей.

В связи с передачей от муниципальных образований на уровень субъекта полномочий по организации оказания медицинской помощи населению расходы областного бюджета на здравоохранение выросли до 33,8 млрд. рублей. Доля расходов на здравоохранение выросла до 23% от общей суммы расходов.

116 муниципальных учреждений здравоохранения, за исключением муниципальных учреждений города Екатеринбурга, передаются в государственную собственность Свердловской области. Что касается Екатеринбурга, законом Свердловской области органы местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» наделяются соответствующим полномочием Свердловской области, финансовое обеспечение медицинской помощи на территории Екатеринбурга будет осуществляться за счет субвенции из областного бюджета. В 2012 году на эти цели предусмотрено 1,5 млрд. рублей.

Изменился подход к расчету страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В результате платежи за неработающее население выросли на 34% (с 7,8 до 10,7 млрд. рублей). Начиная с 2012 года страховые взносы подлежат перечислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Расходы на социальную политику запланированы в сумме 33,3 млрд. рублей с ростом на 17%, доля этих расходов остается на уровне 23% от общей суммы расходов.

В том числе на реализацию законов социальной направленности предусмотрено 28,1 млрд. рублей, что на 18% превышает уровень 2011 года (23,8 млрд. рублей), а в сравнении с благополучным 2008 годом расходы на социальную поддержку отдельных категорий граждан выросли в 2,2 раза.

Бюджетом учтены средства на исполнение всех принятых в текущем году обязательств по предоставлению мер социальной поддержки различным категориям жителей области.
Рост расходов обусловлен не только индексацией размера социальных пособий и выплат, увеличением числа получателей по ряду социальных выплат, но и принятием новых расходных обязательств.

В Свердловской области создан Дорожный фонд. Объем расходов на дорожное хозяйство определен в соответствии с объемом Дорожного фонда Свердловской области и на 2012 год составляет 9,8 млрд. рублей. В результате расходы на дорожное хозяйство выросли на 62%.

Средства дорожного фонда будут расходоваться в рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011–2016 годы, что позволит «привязать» порядок расходования «дорожных средств» к конкретному результату, добиться прозрачности расходов, а также видеть долгосрочную перспективу.

Запланированы расходы на продолжение строительства автомобильной дороги Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск с завершением в 2014 году. На эти цели предусмотрено в 2012–2014 годах 552 млн. рублей.

На строительство автодороги вокруг Екатеринбурга на участке между Пермским и Челябинским трактами предусмотрено 2 млрд. рублей.

С 2012 года запланировано строительство двух транспортных развязок на автодороге Екатеринбург — Тюмень с вводом в 2014 году. На это предусмотрено 982 млн. рублей.

Кроме того, в 2012 году предусмотрены субсидии местным бюджетам на строительство и модернизацию дорог местного значения на сумму 418 млн. рублей, а также субсидии городу Екатеринбургу на строительство автодорог в районе Академический — 50 млн. рублей.

На финансирование мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса предусмотрено 2,5 млрд. рублей, что на 17% превышает уровень 2011 года. Впервые расходы будут осуществляться в рамках областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Свердловской области» («Уральская деревня»).

Начиная с 2012 года предусмотрены субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат на оформление в собственность используемых ими земельных участков и перевод из земель сельхозназначения в сумме 25 млн. рублей в 2012 году. Ранее возмещение из бюджета указанных затрат не производилось.

На обеспечение деятельности созданного в текущем году специализированного учреждения по тушению лесных пожаров в 2012 году из областного бюджета будет направлено 103 млн. рублей дополнительно к направляемой на эти цели федеральной субвенции в сумме 94 млн. рублей. Это учреждение будет своими силами осуществлять весь комплекс противопожарных мероприятий в лесах. До настоящего времени для тушения лесных пожаров привлекались юридические лица на договорной основе.

Бюджетом предусмотрено финансирование 21 областной целевой программы. Объем расходов, осуществляемых в рамках программ, составит 26,8 млрд. рублей в 2012 году и увеличится в плановом периоде до 29,9 млрд. рублей.

Наиболее финансово емкие областные программы — это «Развитие транспортного комплекса» — 10,9 млрд. рублей в 2012 году, «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» — 3,2 млрд. рублей в 2012 году.

Последней предусмотрено строительство зданий детских садов как объектов государственной собственности Свердловской области с последующей передачей в собственность муниципальных образований, а также предоставление субсидий местным бюджетам на строительство новых и реконструкцию имеющихся детских садов. В 2012 году на эти цели предусмотрено 2,6 млрд. рублей (8,4 млрд. рублей за три года). Будет построено и реконструировано 113 объектов на территории 58 муниципальных образований. В 2012 году будет введено 3299 мест (15 927 мест за три года).

По итогам работы согласительной комиссии депутатами было предложено изменить пропорции софинансирования строительства детских садов между муниципальными и областным бюджетом в сторону увеличения доли участия Свердловской области. Несмотря на то что это даст дополнительную нагрузку на расходную часть областного бюджета (более миллиарда рублей в 2013 и 2014 гг.), строительство детских садов будет ускорено.

Так, для МО с бюджетной обеспеченностью от 60 до 80% от среднеобластного уровня софинансирование составит: 90% — область, 10% — МО. Для МО с бюджетной обеспеченностью от 80 до 100% от среднеобластного уровня софинансирование составит: 70% — область, 30% — МО. При бюджетной обеспеченности более 100% — 50% на 50%.

В бюджете Свердловской области запланированы расходы на строительство (реконструкцию) 100 объектов областной и софинансирование 137 объектов муниципальной собственности.

Самые крупные объекты в 2012 году — комплекс зданий противотуберкулезного диспансера и крытый футбольный манеж в городе Екатеринбурге, на их строительство предусмотрено 350 и 377 млн. рублей соответственно; в 2013–2014 годах на строительство операционного корпуса Областной клинической больницы № 1 предусмотрено 276 млн. рублей, на реконструкцию Центральной районной больницы Верхотурского района — 350 млн. рублей.

В соответствии с принятым в этом году областным законом сформирован Резервный фонд Свердловской области в объеме 2 млрд. рублей. Его средства будут направляться на покрытие временных кассовых разрывов в ходе исполнения областного бюджета, а в случае недовыполнения прогноза доходов — на обеспечение социально значимых расходных обязательств области: в первую очередь на заработную плату работников государственных и муниципальных учреждений и предоставление мер социальной поддержки различных категорий граждан.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
26.12.2011 Бюджет Свердловской области на 2012 год принят

Закон о бюджете Свердловской области на 2012-й и плановый период 2013 и 2014 годов принят сегодня во втором и третьем ...

30.11.2011 Министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк: Муниципалитеты обеспечены необходимыми средствами для оплаты труда работников бюджетной сферы

УрБК, Екатеринбург, 30.11.2011. В Министерстве финансов Свердловской области проанализировали возможность роста фондов ...

01.11.2011 За два года дефицит бюджета Свердловской области планируется сократить в два раза

УрБК, Екатеринбург, 01.11.2011. Проект закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период ...

28.10.2011 Министерство финансов Свердловской области: Бюджет на 2012 год проектировался исходя из сценарных условий стабильно умеренного прироста экономики

УрБК, Екатеринбург, 28.10.2011. Проект закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый ...

12.07.2011 В Свердловской области определен порядок предоставления субсидий муниципалитетам на увеличение фонда оплаты труда бюджетников

Правительством Свердловской области принято постановление «Об утверждении порядков предоставления субсидий из ...