14.12.2011

На старт: «Яндекс» будет финансировать уральские IT-проекты

Уральские IT-предприниматели вышли на всероссийский рынок: стартаперы из Екатеринбурга будут участвовать в создании нового сервиса для «Яндекса». Доступ к большим деньгам разработчики получили в ходе прошедшего в Екатеринбурге «Яндекс.Старта». Компания впервые вышла с подобным мероприятием в регионы, и первой точкой в плане развития IT-инфраструктуры оказался Екатеринбург.

Советы для начинающих IT-предпринимателей, как делать маркетинг или почему не стоит создавать социальную сеть для беременных мотоциклисток. Сегодня в Екатеринбурге прошел второй «Яндекс.Старт». Первое IT-событие для стартаперов компания проводила в Одессе в прошлом году, тогда все внимание крупнейшей российской IT-структуры досталось украинским проектам. В этом году стратегического инвестора заполучил уральский IT-кластер.

«Мы поняли, что нужно способствовать развитию IT-инфраструктуры в регионах, и мы можем доступными нам способами помочь стартапам стать лучше, содержательнее и интереснее. Проще всего это делать на таких встречах. Наибольшую активность сегодня демонстрируют Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Насколько я знаю, бурный процесс также идет в Казани и Новосибирске, но мы просто еще не до всех доехали», — рассказала УрБК представитель компании «Яндекс» Ксения Елкина.

В Екатеринбург «Яндекс» привел его стратегический партнер по поиску стартапов в Уральском регионе — компания «Прожектор», которая уже занимается посевным финансированием IT-стартапов. Однако для больших проектов нужны большие деньги и большие инвесторы.

«Вывести стартап в большое плавание одному «Прожектору» не под силу. Для этого нужны серьезные деньги, например венчурный фонд или стратегический инвестор. Последний ищет проекты, которые могут его самого в чем-то обогатить, обновить существующую линейку продуктов. Он может вобрать в себя команду или технологию и сделать так, чтобы из этого получилось нечто новое. «Яндекс» осознает себя именно стратегическим инвестором, он умеет покупать технологии и команды, чтобы самому становиться лучше», — отметил управляющий партнер компании «Прожектор» Леонид Волков.

Принцип отбора проектов в Екатеринбурге состоял в том, что организаторы постарались выделить самые интересные и в то же время наиболее типичные предложения. Впрочем, само IT-событие инициировалось не только для того, чтобы выявить и запустить новые идеи.

«В Голландии очень много чемпионов по конькобежному спорту. Но этого бы не было, если бы все дети там не катались на коньках с утра до ночи. Так и в Екатеринбурге не может возникнуть какой-то великий IT-проект без массовости, без инфраструктуры, без активной поддержки этой сферы. Поэтому моя цель — привлечь в IT-сферу деньги, интерес. Это первое мероприятие в Екатеринбурге, на которое одновременно приехали такие крупные инвесторы, как «Яндекс» и Almaz Capital — крупнейший инвестиционный фонд в России. Хочется, чтобы наш IT-бизнес вызывал больше интереса у тех, кто дает деньги. Нам сейчас нужны истории успеха. Поэтому сегодняшнее мероприятие кажется мне очень важным для отрасли в целом», — отметил Леонид Волков.

В ходе первых двух часов работы представители «Яндекса» заинтересовались одной из разработок уральских айтишников, которая представляет собой универсальный инструмент для редактирования онлайн-текстов в режиме реального времени. Проект Citrea уже финансируется компанией «Прожектор». По мнению авторов проекта, платформа идеально впишется в структуру крупнейших федеральных и региональных интернет-изданий. Впрочем, разработчики придумали также, как внедрить эту платформу на базе «Яндекса». По оценке стратегического инвестора, это идеальный метод работы с «Яндексом».

«Нам показали технологию, мы ее перепродумали, поняли, как ее можно применять у нас, и решили, что нам это интересно. Таким образом, идеальный сценарий продажи чего-либо «Яндексу» заключается в том, что нам нужно объяснить, каким образом разработку можно встроить в наш ресурс», — объяснил представитель «Яндекса» Антон Забанных.

Согласно вердикту столичных гостей, начинающие IT-предприниматели допускают типичные бизнес-ошибки: не выбрана ниша, не определены способы привлечения клиентов, а сам стартап больше напоминает хобби, нежели бизнес-идею. Представитель Almaz Capital Любовь Симонова отмечает, что самые лучшие проекты выдвигают не стартаперы, а люди, которых заслуженно принято считать экспертами рынка. При этом для IT-отрасли это положительный момент — стартапами начали заниматься всерьез.

«Люди, которые проработали в каком-нибудь бизнес-инкубаторе несколько лет, прошли стадию ментора, вдруг решают все бросить, выходят на венчурный рынок и делают очень приличные проекты. Еще год назад это все было развлечением для детского сада, сейчас в этот процесс включились влиятельные персоны», — заключила Любовь Симонова.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
09.04.2012 Управляющий партнер компании «Прожектор» Леонид Волков: Решение «Яндекс.Фабрики» о поддержке екатеринбургского проекта Citrea для нас огромный шаг вперед

УрБК, Екатеринбург, 09.04.2012. «Решение «Яндекс.Фабрики» о финансовой поддержке екатеринбургского проекта Citrea для ...

09.04.2012 «Яндекс» окажет финансовую поддержку проекту Citrea (Екатеринбург)

УрБК, Москва, 09.04.2012. «Яндекс.Фабрике» исполняется год. «За это время мы приняли больше 2 тыс. заявок от ...

13.12.2011 На старт!

«Яндекс» готов финансировать уральские IT-проекты ...

26.10.2011 «Яндекс» проведет в Екатеринбурге смотр стартап-проектов

УрБК, Екатеринбург, 26.10.2011. 13 декабря 2011 года в Екатеринбурге впервые пройдет «Яндекс.Старт» — мероприятие, ...

10.06.2011 Управляющий партнер компании «Прожектор» Леонид Волков: Если вы стартапер и заинтересованы в работе с «Яндексом», можете смело обращаться к нам

УрБК, Екатеринбург, 10.06.2011. «Начиная с прошлого года компания «Яндекс», лидер российского рынка поиска и рекламы в ...