Статьи
26.10.2011

С ветерком: средняя скорость движения транспорта в Екатеринбурге увеличится до 29 км/ч

С ветерком: средняя скорость движения транспорта в Екатеринбурге увеличится до 29 км/чАдминистрация Екатеринбурга признает: цели стратегического проекта по развитию регулируемой улично-дорожной сети не достигнуты, а условия движения существенно так и не изменились. Не решена главная проблема: от пробок городу избавиться не удалось. Основной причиной неудачи чиновники называют недостаточное финансирование и высокий уровень автомобилизации населения Екатеринбурга. Ранее предполагали, что только к 2020 году количество автомобилей на тысячу человек достигнет 320, однако такая цифра присутствует уже в этом году. К 2020 году уже планируют, что в Екатеринбурге будет 400 автомобилей на тысячу человек, а к 2025 году — 500.

Сегодня председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Алексей Курлыков выступил с докладом о стратегическом проекте и изменениях на заседании координационного совета стратегического развития Екатеринбурга. Предлагаемые 48 мероприятий стратегического проекта предполагают реконструкцию дорог, проектирование и строительство новых дорог, расширение перекрестков, строительство путепроводов.

По словам Алексея Курлыкова, результатом реализации проекта будет увеличение площади вновь построенных и реконструированных дорог до 160 тысяч квадратных метров к 2020 году и увеличение средней скорости движения по городу с 23 до 29 километров в час. Кстати, что касается данного показателя, то благополучной транспортной обстановкой считается, если средняя скорость в центре города составляет от 25 до 30 километров в час, за его пределами — 30–40.

Ключевые точки роста определены. Одна из них — реконструкция моста через реку Исеть по улице Малышева.

Напомним, этому проекту уже не один год, однако оказалось, что мост, в том числе его опоры, является памятником. В итоге и историческое наследие разрушается, и решить функциональные задачи не удается.

Сумма, которая требуется на реализацию всех мероприятий проекта, весьма внушительна — более 20 млрд. рублей. Финансирование предполагается с трех уровней: федеральный — 6 млрд. рублей, областной — 5 млрд. рублей, местный — 10 млрд. рублей. Также планируется привлечь внебюджетные средства — порядка 500 млн. рублей.

С прошлым проектом предполагали быстро избавиться от пробок, однако это оказалось нелегкой задачей, требующей более тщательного подхода, в том числе и финансового.

По словам Алексея Курлыкова, идеология нового проекта направлена в том числе и на повышение комфорта передвижения не только для личного транспорта, но и для общественного. Предполагается, что после увеличения скорости и комфортабельности общественного транспорта горожане все же пересядут со своих автомобилей на автобусы и трамваи. Также власти обещают уделить большее внимание улицам районного и местного значения, чего не было в достаточной мере в предыдущих редакциях стратегического проекта.

Стоимость другого проекта — «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения. Три городских кольца» — оценивается в 75 млрд. рублей. Суть — в развитии магистральных дорог общегородского пользования и возможности создания беспрерывного движения транспорта, а также снятия нагрузки с города благодаря тому, что грузовой транспорт будет пущен по кольцам.

Другие варианты борьбы с пробками городские власти видят в введении платного въезда в центр города и увеличении числа платных парковок. Впрочем, полной определенности в этом пока нет.

«Я не считаю, что нужно полностью запретить въезд в центр города. Ограничить въезд нужно. Здесь механизмов достаточно много, и они все известны. Это и четные, и нечетные номера в зависимости от дней недели. Ограничение доступа в самый центр города и так далее. Эти механизмы надо отрабатывать. Расширение парковочных мест, организация парковок. Парадокс, когда в центре города есть парковочные места, куда никто машины не ставит. Платная парковка. Мы должны понимать, что весь мир идет по этому пути. Сегодня в мире, за исключением нашей страны, нигде нет бесплатных парковок. Если хочешь получить удобство, за него надо платить. Другой вопрос — сколько», — заявил заместитель главы администрации города Владимир Крицкий в последнем эфире программы «Открытая студия. Екатеринбург».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.04.2013 К 2020 году средняя скорость движения по Екатеринбургу вырастет до 29 километров в час

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2013. Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию ...

06.07.2012 В Екатеринбурге в этом году будет отремонтировано более 100 объектов дорожной инфраструктуры

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2012. Дорожные службы в 2012 году обновят покрытие на 110 городских объектах общей площадью ...

12.03.2012 На пересечении улиц Бориса Ельцина и Челюскинцев в Екатеринбурге планируется построить транспортную развязку

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2012. «Планируется преобразовать основной транспортный каркас, включающий в себя транспортные ...

21.12.2011 Администрация Екатеринбурга: количество автомобилей в городе достигло показателя, который планировался лишь к 2025 году

УрБК, Екатеринбург, 21.12.2011. Согласно данным комитета благоустройства администрации Екатеринбурга, на сегодняшний ...

25.05.2011 К 2020 году в Екатеринбурге будет три кольца-магистрали непрерывного движения

УрБК, Екатеринбург, 25.05.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта ...