Обзор прессы
02.09.2011

«РБК daily» и Евгения Перцева: Каждая третья вещь под известным брендом оказалась подделкой

Министерство внутренних дел выяснило, каких подделок больше всего продается в России. Наибольшая доля контрафакта в потребительском секторе — на рынке одежды и аксессуаров известных брендов: доля подделок здесь достигает 37%. Россияне тратят до 15 млрд евро на покупку имитаций оригинальных товаров, подсчитали эксперты. Юристы отмечают, что бороться с параллельными производствами крайне сложно, и просят потребителей подключаться к этому процессу, покупая товары только в проверенных местах.

Вчера департамент экономической безопасности МВД раскрыл итоги операции «Контрафакт», которую ведомство проводило накануне. В частности, специалисты выяснили, что на рынке известных брендов одежды доля подделок доходит до 37%. Сотрудники МВД выделили основных поставщиков контрафакта в нашу страну. Лидируют умельцы из Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и другие), далее идут Болгария, Турция, Польша и Украина. При этом сама Россия занята в производстве подделок незначительно.

Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян подсчитала, что россияне ежегодно тратят на копии оригиналов порядка 15 млрд евро. Она оценивает долю подделок одежды в 40%. «Особо популярны имитации сумок и одежды Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Ed Hardy, Christian Audigier, Chanel и практически всех спортивных марок», — отмечает г-жа Гаспарян.

В прошлом году эксперты Высшей школы экономики оценили ежегодный объем рынка контрафакта в 900 млрд руб. — это около 6% от оборота розничной торговли в стране. По данным ВЭШ, доля подделок в десятке основных товарных категорий — речь идет об одежде, обуви, алкоголе, парфюмерии, лекарствах — составляла 24%.

Юристы утверждают, что снизить эти показатели, например, на рынке программного обеспечения еще можно, а вот разобраться с производителями похожих, но все же не тех вещей, затруднительно — этот процесс весьма трудоемкий. «В нашей стране, чтобы доказать нарушение своих прав, нужно предпринять сложный комплекс мер, обладатель товарного знака должен реально заинтересоваться этим вопросом», — говорит генеральный директор группы компаний «Крикунов и партнеры» Андрей Лебедев.

Он уточнил, что фактически компании следует самостоятельно провести расследование, собрать доказательства того, что права обладателя товарного знака нарушены, после чего обратиться с исковым заявлением в суд. «После этого можно ждать приостановления продажи вещей на территории нашей страны, возможно, компенсации, — отмечает г-н Лебедев. — Но проблема в том, что производство поддельных вещей, как правило, происходит в других странах». Собеседник РБК daily добавляет, что у зарубежных компаний — производителей одежды есть целые штаты юристов, которые заняты этими процессами за рубежом.

В Fashion Consulting Group говорят, что Louis Vuitton считается самым агрессивным борцом с подделками. Ежегодно на это компания выделяет до 15 млн долл., она имеет штат из 40 адвокатов и 250 агентов по всему миру, их единственной задачей является отслеживать и пресекать попытки создания и продажи подделок.

Руководитель отдела маркетинга Puma Russia Евгения Гуслярова утверждает, что «компания готова к тому, что на рынке появится больше подделок, — это своего рода показатель популярности марки». Она при этом замечает, что известны многочисленные примеры, когда из-за огромного количества подделок некоторые бренды были близки к разорению.

Самый верный способ для покупателя защитить себя от подделок — приобретать продукцию в крупных, давно существующих на рынке розничных сетях и в магазинах компаний, которые работают напрямую от производителя — во время распродаж цены падают порой до 70%.

Прочитать материал полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/09/02/market/562949981387889
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
24.04.2014 По итогам I квартала лидерами по числу подделок стали купюры номиналом 5 тысяч рублей

УрБК, Москва, 24.04.2014. Российские банки выявили в I квартале 17,547 тыс. поддельных денежных знаков Банка России — ...

12.04.2013 В I квартале в УрФО было выявлено более 900 поддельных купюр

Согласно данным ЦБ российские банки выявили в первом квартале 17,923 тыс. поддельных денежных знаков Банка России — на ...

12.04.2013 По итогам I квартала в УрФО было выявлено более 900 поддельных купюр

УрБК, Москва, 12.04.2013. Согласно данным ЦБ российские банки выявили в первом квартале 17,923 тыс. поддельных денежных ...

28.12.2011 Тюменская таможня: наибольшей популярностью у производителей контрафакта пользуются бренды Adidas, Reebok, Sochi 2014, Louis Vuitton и Chanel

УрБК, Тюмень, 28.12.2011. С начала 2011 года сотрудниками Тюменской таможни и Управления МВД по Тюменской области ...

21.01.2010 В 2009 году в РФ изъято более 150 тыс. поддельных банкнот номиналом 1000 рублей

УрБК, Екатеринбург, 21.01.2010. Более 150 тыс. поддельных банкнот номиналом 1000 рублей были обнаружены и изъяты у ...