Статьи

Люди с фантазией: Игорь Черноголов не любит вспоминать, как «придумал» свой бизнес

29 июль 2011 (15:32)

Люди с фантазией: Игорь Черноголов не любит вспоминать, как «придумал» свой  бизнес. Фотография  с сайта www.remkrep.ru Далеко не все предприниматели любят вспоминать о том, как они начинали свой бизнес. Но когда все-таки делают это, вскрывается много интересного. С речью перед общественностью выступил недавно президент группы компаний «Пенетрон» Игорь Черноголов, известная уральской бизнес-элите своей эпатажностью персона. Бизнес строительных гидроустойчивых смесей Черноголов развивал всевозможными путями, не скромничая в преувеличении конкурентных преимуществ и прибегая подчас к явному лукавству.

Напомним, ГК «Пенетрон» производит линейку продукции сухих строительных смесей, которые применяются для гидроизоляции бетонных конструкций, повышают показатели прочности и морозостойкости бетона, защищают от воздействия агрессивных сред.

Казалось бы, мирный бизнес, но он не избежал внимания со стороны контролирующих ведомств. Два года назад за «Пенетрон» взялась антимонопольная служба. Причина — распространение информации, в которой конкуренты усмотрели ущемление собственной деловой репутации.

Компания Игоря Черноголова заверяла, что якобы только смесь «Пенетрон» производства завода гидроизоляционных материалов среди перечисленных товаров иных изготовителей может именоваться проникающей гидроизоляцией, иные же таковой не являются. Кроме того, в информации в негативном ключе упоминалось название новосибирского конкурента: якобы «Кальматрон» (ООО «Кальматрон-Н», г. Новосибирск) в соответствии с результатами испытаний вообще не обладает проникающими свойствами.

УФАС по Свердловской области признало действия ЗАО ГК «Пенетрон-Россия» в составе группы лиц из ООО «Завод гидроизоляционных материалов «Пенетрон» недобросовестной конкуренцией, областной арбитражный суд удовлетворил иск к уральской компании в полном объеме.

Однако случай преувеличения собственных достоинств — не единственный в бизнес-практике компании. На одном из круглых столов в Екатеринбурге — кстати, прошедшем не один год назад — Игорь Черноголов признался, что для продвижения бизнеса сознательно искажал факты.

«Мы создали и культивировали легенду о нашей компании. Причем это делали мы, а не американцы, которые основали бизнес. Мы стали рассказывать историю о том, что эта технология появилась около 50 лет назад, она обладает уникальными характеристиками, которых нет ни у какой другой технологии, и получила мировое признание. Мы рассчитывали на стереотипное мышление: чем дольше на рынке товар, тем больше ему доверяют. По правде говоря, технологии всего 20 лет, и, конечно, когда мы стали ею заниматься, она была недостаточно известна на рынке. Тогда мы взяли курс на опережение своих же собственных планов. Но это была выигрышная позиция. Нам поверили, и в итоге мы действительно раскрутили наш бизнес. В Европе, например, мы продаем наш продукт в два раза дороже, чем раньше там продавали американцы», — заявил предприниматель.

Примечательно, что откровения Игоря Черноголова уже удалены с сайта организаторов того круглого стола, однако сохранились в кэше «Яндекса».

Редакция УрБК попросила предпринимателя прокомментировать его же собственное заявление и уточнить, для чего же он развенчал созданную им легенду и почему комментарий был удален с сайта организаторов круглого стола.

«Научной разработке, ставшей основой для дальнейшего серийного выпуска смесей гидроизоляционных проникающих «Пенетрон», более 50 лет. Она принадлежит Д. Ревере, отцу основателя компании ISC\Penetron Int. В 2008 году в России прошли официальные празднования этого события, а именно: круглый стол на тему «Обеспечение безопасности в жилищном и деловом строительстве в условиях СРО: прогнозы, перспективы. Опыт США», открытие новой линии на заводе гидроизоляционных материалов «Пенетрон» в Екатеринбурге, концерт «Пора предпринимать», — рассказали УрБК в пресс-службе ГК «Пенетрон».

Поскольку предприниматель не ответил прямо ни на один поставленный вопрос, можно лишь сопоставить два высказывания Игоря Черноголова и сделать вывод о том, что сама технология, возможно, действительно насчитывает 50 лет, однако опыт ее использования в массовом строительстве составляет лет 20. 20 лет и 50 лет — принципиальная разница для отрасли, поскольку подлинная надежность строительных технологий и материалов может быть проверена лишь по истечении нескольких десятилетий.

Если допустить вероятность того, что предприниматель все-таки вводил своих клиентов в заблуждение, то сложно представить, какими будут механизмы его работы в законодательном органе страны: сейчас Игорь Черноголов принимает активное участие в праймериз по выборам в Государственную Думу.

Другие материалы по теме: