VIP-Интервью

Екатерина Хворостова-Седова: Наша цель в новых регионах присутствия — предоставление качественной и доступной связи

30 июнь 2011 (18:19)

Директор по маркетингу ТГ МОТИВ Екатерина Хворостова-СедоваНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила директор по маркетингу ТГ МОТИВ Екатерина Хворостова-Седова

— Для многих отраслей бизнеса лето — спокойный и тихий сезон, период отпусков, передышки перед следующим деловым сезоном. Чем характеризуется этот период для сотовиков?

— Для операторов сотовой связи летний период не менее сложный и насыщенный, чем другие. В это время люди все чаще выезжают за город: на озера, на дачу. И, конечно, даже на отдыхе они хотят оставаться на связи. Можно сказать, что летом начинается проверка операторов на прочность. Если в городах области сотовики наладили более-менее надежную сеть, то при выезде за пределы крупных населенных пунктов становится понятно, чья связь действительно надежна.

Поэтому к летнему сезону мы готовимся так же серьезно, как и к Новому году. Только если к новогодним каникулам мы наращиваем емкость сети, то к лету — широту охвата. Мы следим за тем, чтобы основные трассы были полностью покрыты, а качество связи постоянно улучшалось.

Также мы не забываем и о массовых мероприятиях, фестивалях, которые летом часто проводятся на открытом воздухе, больших полянах. Обычно они удалены от населенных пунктов, но мы заботимся о том, чтобы даже там наши абоненты могли в любой момент позвонить. Если постоянная связь в этой местности невыгодна, мы отправляем туда мобильный пункт связи на время проведения мероприятия.

То есть летом нашим специалистам расслабиться не удается.

— На каких мероприятиях можно будет увидеть МОТИВ этим летом?

— Мы всегда с радостью поддерживаем дни городов Свердловской области, обязательно участвуем в празднованиях Дня молодежи. Кроме того, мы проводим благотворительные мероприятия. Так, 1 июня, в День защиты детей, в одном из кинотеатров состоялся показ фильма «Кунг-Фу Панда 2» для детей-инвалидов и воспитанников детских домов. Мы проводили мероприятие собственными силами, наши сотрудники играли с ребятами в классики, «резиночки», «Твистер», развлекали — в общем, действительно старались создать ощущение праздника. Все дети получили призы и сладкие подарки. Для нас это событие было очень важным, и мы очень рады, что смогли подарить ребятам хоть немножко радости.

Вообще, мы стараемся участвовать в самых разнообразных мероприятиях: спортивных («Майский экстрим»), музыкальных (концерт группы Hurts), танцевальных (Hot Peppers) и многих других. Мы стремимся быть там, где наши абоненты, и не только летом, но круглый год.

— А если абоненты отправляются за пределы Свердловской области, России, они также смогут пользоваться услугами компании МОТИВ?

— Конечно, смогут. Сегодня абоненты МОТИВ могут пользоваться своей «домашней» sim-картой практически во всем мире. И мы постоянно работаем над расширением сети роуминг-партнеров, чтобы наши клиенты могли общаться по самым выгодным для них расценкам.

Более того, с МОТИВом абоненты могут существенно сэкономить на связи. 1 мая 2011 года мы вновь запустили полюбившуюся всем услугу «Роуминг НОН-СТОП». В этом году мы еще больше снизили стоимость входящих вызовов как в России, так и за рубежом. Так, в России абоненты МОТИВ заплатят всего 2,70 руб. за минуту входящего соединения, а за границей — 7,70 руб. за минуту. Стоимость включения услуги «Роуминг НОН-СТОП» — 12 рублей, абонентская плата — 2 рубля в сутки.

— Роуминг-продукт — единственное, что приготовил МОТИВ к летнему сезону?

— Конечно, нет. Современный абонент постоянно нуждается в новинках, к тому же при такой острой конкуренции, которая развернута среди операторов Свердловской области, медлить с новыми продуктами нельзя. Поэтому к лету-2011 мы выпустили сразу несколько актуальных предложений. Одно из них — услуга «Парад безлимиток». Она объединяет в себе наши самые популярные безлимитные возможности и предназначена для тех, кто использует сотовую связь по максимуму: много разговаривает, отправляет SMS- и MMS-сообщения, любит общаться в ICQ и часто пользуется мобильным Интернетом. Кроме того, мы готовим к выходу еще одну услугу. Пока скажу лишь, что будет установлена очень привлекательная цена на все исходящие звонки, в том числе и на номера других операторов сотовой связи. Но об этом давайте поговорим позже, открывать все секреты пока рано.

— В последнее время МОТИВ начал обращать все больше внимания на своих корпоративных клиентов. С чем это связано?

— Мы очень внимательно относимся к нашим VIP-клиентам, и не только в последнее время. Работать с корпоративными клиентами мы начали с первых лет существования. Сегодня в числе корпоративных абонентов — около 3000 предприятий и организаций Урала, так что ошибочно полагать, что мы начали работать с этим сегментом пользователей лишь недавно. Причем МОТИВ — это единственный сотовый оператор, у которого открыты собственные представительства по работе с корпоративными и VIP-клиентами во многих крупных городах Свердловской области, а не только в Екатеринбурге. Это позволяет нам понимать ситуацию на местах и оперативно работать с каждым из партнеров. Что касается продуктов для этого сегмента, то по сей день самым востребованным предложением остается ТП «Линия бизнеса». Также, учитывая постоянный рост потребности в услугах телеметрии и мобильной передачи данных, мы разработали два тарифных плана — «Бизнес.Интернет» и «Диспетчер» — для предприятий, которые нуждаются в услугах телеметрии, например, для мониторинга транспортных средств.

— А с чем связано обновление вашего сайта? Почему вы решили отказаться от прежнего, привычного варианта?

— МОТИВ запустил свой первый сайт www.ycc.ru в конце 90-х годов, еще в прошлом веке. На протяжении 11 лет сайт наполнялся и развивался, но кардинальных изменений не было. Этот сайт нам очень нравился, расставаться с ним было тяжело, но необходимо, потому что сегодня пользователи предъявляют уже другие требования к интернет-ресурсам, нежели десять лет назад. Кроме того, за это время у нас уже несколько раз менялся имидж, а сайт оставался неизменным. Создавая новый сайт, мы стремились сделать его максимально информативным, удобным и понятным для абонентов. С помощью него пользователи могут получить информацию обо всех видах нашей деятельности: узнать подробности тарифных планов и услуг для себя и для бизнеса, об услугах проводного Интернета, местной и других видах связи. Наш ресурс сегодня — это витрина всех возможностей современного МОТИВа. Также нам очень хотелось, чтобы сайт был ярким и отражал наше настроение — позитивное, оранжевое, солнечное.

Кстати, мы не забываем и о неформальных интернет-ресурсах, где также можем информировать абонентов и общаться с ними. Пользователи могут написать свои вопросы и предложения и получить на них ответы от наших сотрудников.

— В своих офисах вы также продаете мобильные телефоны. А через сайт их можно будет приобрести?

— Действительно, в офисах компании, открытых по всей области, мы продаем мобильные телефоны. Хотя нас сложно назвать сотовым ритейлером в традиционном понимании этого слова, но мы стараемся сделать так, чтобы наши абоненты могли в одном месте решить все свои мобильные вопросы, в том числе и приобрести телефон. Ассортимент моделей формируется исходя из предпочтений наших клиентов. Мы стремимся предоставить широкий выбор аппаратов необходимой ценовой категории. Кстати, недавно мы выпустили дисконтные карты, предоставляющие скидки на покупку телефонов именно у нас в офисах. Это притом, что стартовые цены на модели в наших офисах и так очень невелики.

Что касается продажи телефонов через сайт, то мы рассматриваем такую возможность. Пока мы планируем ввести бесплатное бронирование сотовых телефонов. В перспективе это может выглядеть так: абонент выбирает подходящую модель телефона и офис МОТИВа, который находится ближе всего к месту его проживания, и оставляет заявку на сайте. Затем мы связываемся с заказчиком и доставляем телефон в этот офис или на эту точку.

Пока мы думаем, как лучше всего реализовать эту идею, но в целом нам это очень интересно.

— Давайте обсудим, пожалуй, самую сенсационную новость из жизни МОТИВа за последние месяцы — получение лицензий на право оказания услуг связи в ХМАО, ЯНАО и Курганской области. Для начала расскажите, почему были выбраны именно эти регионы?

— Мы участвуем в конкурсах на распределение частот. Мы хотим расширяться. Мы готовы осваивать новые территории и предоставлять связь новым абонентам. ХМАО, ЯНАО и Курганская область нам очень интересны.

— Насколько высока конкуренция в этих регионах?

— Там четыре сильных игрока: операторы «большой тройки» и U-tel, ныне «Ростелеком». Стоит отметить, что доли каждого из операторов в Тюменской и Курганской областях различны. Однако в этих регионах нет компаний, близких МОТИВу по позиционированию. Исторически так сложилось, что мы являемся родным, близким оператором сотовой связи для уральцев. Компания была создана в Свердловской области, и поэтому мы знаем все особенности Уральского федерального округа.

— А с каким позиционированием выйдет на новые рынки МОТИВ? Какими будут первые шаги?

— Мы будем придерживаться текущего позиционирования и следовать той же стратегии, что и в Свердловской области. Наша главная цель — предоставление качественной и доступной связи на всей территории края, в том числе и в удаленных населенных пунктах. Такая стратегия уже оправдала себя в нашем регионе.

— Когда жители северных регионов смогут воспользоваться сотовой связью МОТИВ?

— Чтобы победить в конкурсе, каждому оператору нужно было прописать, в каких населенных пунктах и к какому сроку он обязуется построить сеть. Поэтому у нас уже есть определенный график: в течение 2 лет нам необходимо предоставить связь на территории ХМАО, ЯНАО и Курганской области.

— А МОТИВ планирует потом завоевывать еще новые территории?

— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, плох тот оператор, который не мечтает стать федералом. Планы, конечно, есть, но будет ли у нас возможность воплотить их в жизнь — покажет время.

Другие материалы по теме: