Статьи
19.05.2011

«Звезды» прилавка: москвичи хотят классифицировать торговые центры Екатеринбурга

«Звезды» прилавка: москвичи хотят классифицировать торговые центры Екатеринбурга На Урале продолжается классификационный зуд. Вслед за деловыми центрами, различные категории классности которым присваивали питерцы, раздать «звезды» планируется и торговым комплексам. Инициативу специалистов из Москвы местное экспертное сообщество восприняло без энтузиазма.

Классификация ТЦ и ТРЦ инициирована Российским советом торговых центров, который пытается распространить проект на всей территории России. По замыслу авторов, это будет полезно для создания в стране цивилизованного рынка ретейла.

Высший класс торгового центра — АААА: объект будет оцениваться по четырем блокам, позволяющим проанализировать качество ТЦ как здания, как арендного бизнеса, как места проведения досуга и как актива. По каждому из этих блоков торгового центра будет присваиваться одна из трех букв (А, В, С).

Ориентиром, на который должны равняться остальные города-миллионники, столичные специалисты называют Екатеринбург: столица Урала уверенно лидирует по обеспеченности торговыми площадями на душу населения.

Как рассказал в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский, классификация в России создается с нуля, так как зарубежный опыт в этой сфере просто отсутствует.

«Там классификация не нужна. Запад давно ушел вперед, любой девелопер там четко понимает, каким должен быть торговый центр», — отметил Олег Войцеховский.

Российская специфика заключается в том, что у нас мало сетевого девелопмента, а 90% наших строителей — это first-time-девелоперы без особого опыта, обращающиеся к различным консультантам, которые не могут гарантировать успешность проекта, но с удовольствием работают на достижение своих коммерческих целей.

Условия классификации достаточно либеральны: собственник торгового центра может и не проходить процедуру официально, сделав это «для себя», по параметрам, которые есть в открытом доступе.

Объект, который захочет получить сертификат и официальные четыре буквы, должен будет раскошелиться примерно на 2 тыс. долларов США. К тому, чтобы классифицироваться побыстрее, свердловчан должна подвигнуть информация о том, что скоро услуга будет стоить дороже.

Присвоенный класс будет актуален на протяжении полутора лет, после чего объекту придется снова доказывать соответствие некогда взятой планке. При этом сумма уже будет несколько ниже: часть показателей остаются неизменными и проверять их будет не нужно.

Пока проект идет со скрипом. На сегодняшний день сертификаты получили всего два торговых центра. Ими стали московский «Охотный ряд» и екатеринбургский «Гринвич». При этом наш торговый центр существенно опередил москвичей: «Охотному ряду» присвоен класс BBBA, в то время как «Гринвичу» — AAA*.

Остальные ТРЦ Екатеринбурга пока не спешат.

Выразителем скептических настроений предпринимателей уже не в первый раз стал генеральный директор УК «КомсоМОЛЛ» Алексей Мальцев.

«Классификация торговых центров останется пустым звуком и ничего не даст ни моллам, ни покупателям, ни ретейлерам», — резюмировал эксперт, напомнив о недавней попытке классификации деловых центров.

«Ничего из этого не вышло. Остались только грамоты в рамке на стене. Я не вижу в этом смысла. Покупателей в торговом центре интересует состав арендаторов, арендаторов — ставки и покупательский трафик, а не диплом на стене у директора», — отметил эксперт.

Скепсис этот во многом обоснован.

Полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге Андрей Бриль вспоминает: далеко не все деловые центры прошли сертификацию добровольно, многих пришлось расставить по ранжиру в принудительном порядке. Не исключено, что подобная участь ждет и торговые центры.

Организаторы обещают быть максимально объективными и советуют свердловскому бизнесу не стараться прыгнуть выше головы.

«Я считаю, что именно в класс B должно попадать большинство торговых центров. Не всем нужны потолки высотой 5 метров, ТЦ может быть и класса С и приносить хороший доход. Все зависит от потребностей собственника. Если ему удалось сделать эффективный бизнес из торгового центра невысокого класса, зачем тянуться до класса A?» — спрашивает Олег Войцеховский.

Так или иначе, процесс классификации решено начать в исключительно добровольном порядке. Инициативу Российского совета торговых центров одобрила и администрация города: на совещании присутствовал заместитель главы администрации Виктор Контеев.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
20.05.2011 Классификация торговых центров: мода или необходимость?

На Урале продолжается классификационный зуд. Вслед за деловыми центрами, различные категории классности которым ...

18.05.2011 Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский: Екатеринбург — это ориентир, к которому должны стремиться другие регионы

УрБК, Екатеринбург, 18.05.2011. «Мы понимаем, что существует определенная специфика регионов, поэтому параметры для них ...

13.05.2011 Генеральный директор УК «КомсоМОЛЛ» Алексей Мальцев: Классификация торговых центров — это пустой звук

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2011. «Классификация торговых центров останется пустым звуком и ничего не даст ни моллам, ни ...

03.05.2011 Национальная классификация торговых центров РФ присвоила ТРЦ «Гринвич» класс ААА

УрБК, Екатеринбург, 03.05.2011. ТРЦ «Гринвич» получил сертификат Национальной классификации торговых центров России ...

12.08.2010 В Екатеринбурге будет создана своя система классификации торговых центров

УрБК, Екатеринбург, 12.08.2010. Администрация Екатеринбурга совместно с советом управляющих компаний и девелоперов ...